Тюнингуем авто карбоном

Композиты, армированные углеродным волокном, используются в автомобильной промышленности для производства, среди прочего кузова спортивных автомобилей. Все чаще он также используется в качестве строительного материала для таких компонентов, как карданный вал и пружины амортизатора.

Композиты, армированные углеродным волокном или углепластиками (потому что это правильное название материалов, сокращенно называемых карбоном), являются материалами, созданными для аэрокосмической промышленности. Их главное преимущество — большая прочность при небольшом весе. Углеродное волокно имеет прочность на разрыв более чем в четыре раза больше, чем у лучшей стали, но оно очень гибкое, поэтому для обеспечения необходимой жесткости его объединяют с твердыми синтетическими смолами, например эпоксидной смолой. Углеродные волокна или, вернее, многослойная ткань, изготовленная из них, затем действует как армирование, а связывающая их смола придает композитным элементам желаемую, прочную форму. К примеру, Lexus RC-F имеет карбоновую крышу, капот и задний спойлер. А тюнингом автомобилей с применением карбоновых обвесов и других элементов кузова занимается компания Tuning-City.

Композитные элементы изготавливаются в формах, используя один из нескольких основных методов.

  • Самым простым является ламинирование, состоящее из укладки последовательных слоев ткани (карбон, кевлар, стекло и т. д.) и их насыщения вручную смолой, смешанной с отвердителем.
  • Второй способ заключается в использовании многочисленных слоев ткани, предварительно пропитанных смолой.
  • Третий метод, называемый RTM (Resin Transfer Moulding), состоит из смолы под давлением, заполняющей форму, содержащую ранее уложенную ткань.
  • И, наконец, четвертый способ, C-SMC (углеродное волокнистое листовое формовочное соединение), заключается в том, чтобы впрыскивать смолу, смешанную с мелко нарезанными волокнами, в форму. Для окончательного отверждения смолы требуется несколько часов нагрева при температуре 180 градусов Цельсия. Завершающим этапом обработки является шлифовка кромок, сверление монтажных отверстий и т. д.

Модель с использованием карбоновых композитов самого большого масштаба была спортивным суперкаром Lexus LFA, конструкция кузова которого до 65 процентов состояла из этих материалов. Таким образом, вес транспортного средства был на 100 кг меньше, чем в случае обычной металлической конструкции.

Примечательно, что, в отличие от других производителей, Lexus решил внедрить весь процесс производства углеродного композита на собственном заводе, даже создав собственную автоматизированную линию по производству углеродных тканей. Также была разработана оригинальная технология соединения композитов с алюминиевыми фитингами для крепления двигателя и подвески.

Опыт, полученный при производстве модели LFA, окупился при реализации последующих моделей, что позволило снизить вес элементов, расположенных над центром тяжести автомобиля. Это положительно сказалось на его устойчивости. Сегодня крышу, капот и спойлер из углеродных композитов можно увидеть, например, в спортивном Lexus RC F Carbon.

Читайте нас в:




Обсудить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Наши лучшие статьи
теперь доступны и в
Телеграм канале