10 футбольных команд, погибших в авиакатастрофах. Часть 2

Загрузка...

«Пахтакор»

Пахтакор

Год: 1979

Погибшие: 178 человек

Выжившие: нет

В конце лета 1979 года произошла одна из крупнейших авиакатастроф в истории СССР, унесшая жизни 178 человек. 11 августа основной состав ФК «Пахтакор» по маршруту Ташкент-Донецк-Минск вылетел рейсом компании «Аэрофлот» на матч чемпионата Советского Союза против минского «Динамо». На борту находилось 14 игроков и три члена тренерского штаба узбекского клуба, а также 60 других пассажиров и семь членов экипажа.

Поднявшись в небо после остановки в Донецке, самолет с «Пахтакором» вошел в зону Харьковского центра управления воздушным движением (ХЦУВД). Примерно в 13:30 диспетчер дал борту 65735, перевозившему команду, команду поднять высоту с 7,2 км до 8,4 км. Несколькими минутами ранее другой самолет, направлявшийся в Кишинев через ту же зону, попросил разрешения поднять высоту с 8,4 км до 9,6 км, однако получил отказ. В 13:58 на высоте 8,4 км. самолеты, следовавшие в Минск и Кишинёв, столкнулись в небе возле Днепродзержинска. В результате крушения не выжил никто из 178 человек, находившихся на борту обоих судов.

Официальной причиной, приведшей к трагедии, считается ошибка диспетчера. Маршруты обоих самолетов в зоне ХЦУВД вел 20-летний Николай Жуковский, не имевший на тот момент должного опыта. Работу молодого специалиста должен был контролировать начальник диспетчерской смены, однако вместо этого к Жуковскому был приставлен диспетчер 1-го класса В.А. Сумской. За секунды до столкновения последний попытался предотвратить трагедию, дав команду одному из самолетов подняться на 600 метров, однако было уже поздно.

Также существует конспирологическая версия крушения над Днепродзержинском, согласно которой оба самолета по ошибке были сбиты ракетной системой во время военных учений. Данной версии придерживается тогдашний тренер «Пахтакора» О. Базилевич, который не летел в Минск вместе с основной командой. Однако версия о причастии военных не имеет никаких подтверждений. По официальным данным, никаких учений на территории, с которой мог быть проведен пуск ракеты по самолетам, в то время не было, а обломки самолетов не имеют характерных следов от поражения оружием.

«Альянса Лима»

Альянса Лима

Год: 1987

Погибшие: 43 человека

Выжившие: 1 человек

«Альянса Лима» – один из наиболее титулованных клубов перуанского футбола. В разные годы за «бело-голубых» выступали Клаудио Писарро, Джефферсон Фарфан, Уго Сотиль и Теофило Кубильяс – один из лучших бомбардиров в истории чемпионатов мира.

После трех чемпионств, выигранных в семидесятых, клуб начал переживать кризис смены поколений и долгое время не мог вернуться на первую строку в чемпионате Перу. В 1986 году «лос бланкиазулес» завоевали серебро и в следующем сезоне уже считались одним из главных претендентов на титул перуанского первенства.

7 декабря 1987 «бело-голубые» возвращались из Пукаллпу, где команда проводила гостевую игру чемпионата против местного «Депортиво». На борту самолета находилось 44 человека, из которых 16 были футболистами, 6 – членами тренерского штаба, 4 человека из вспомогательного персонала, а также 3 арбитра, 7 членов экипажа и восемь других пассажиров, не относящихся к «Альянса». Экспертиза, проведенная после крушения, установила, что на подлете к Лиме самолет потерял три шасси, из-за чего устойчивость судна была нарушена и борт упал в океан. Среди выживших оказался только пилот, а тела еще пятерых пассажиров так и не были найдены.

В 2006 году власти Перу опубликовали дополнительный отчет, согласно которому причиной трагедии стала техническая неисправность судна и неопытность пилотов. Также новое расследование установило, что самолет мог быть перегружен, что стало дополнительным фактором, приведшим к крушению. Кроме этого, существует теория, согласно которой борт мог перевозить крупную партию наркотиков, что и привело к перегрузу. Сторонники этой версии находят подтверждение своих догадок в поведении перуанских властей, которые запретили местным жителям участвовать в спасательной операции, а сама операция началась только на следующий день после крушения.

23 футболиста из Нидерландов

Голландские футболисты

Год: 1989

Погибшие: 176 человек

Выжившие: 11 человек

6 июня 1989 из амстердамского аэропорта «Схипхол» рейсом PY 764 вылетел самолет авиалиний Суринама с бортовым номером N1809E, на котором группа из 23 нидерландских футболистов суринамского происхождения отправлялась на товарищеский турнир. Всего с учетом других пассажиров рейсом PY 764 летели 176 человек.

После 5 часов и 2 минут полета самолет с голландскими футболистами начал снижение в аэропорту столицы Суринама Парамарибо, но при посадке на высоте в 25 метров пилот зацепил крылом дерево и потеряв устойчивость судно на высокой скорости врезалось в землю. Из 176 человек выжили только 11.

Стоит отметить, что на суринамском борту также должны были лететь лидеры сборной Голландии Рууд Гуллит и Франк Райкард, но в последний момент обоих игроков не отпустили на товарищеский турнир боссы «Милана», посчитав, что игрокам следует готовиться к новому клубному сезону в Европе.

Сборная Замбии

Сборная Замбии

Год: 1993

Погибшие: 30 человек

Выжившие: нет

В 1993 году сборная Замбии боролась за первое место в отборочной группе к предстоящему чемпионату мира. 27 апреля команда в составе 18 футболистов, тренерского штаба и вспомогательного персонала летела на выездной матч с Сенегалом. На подлете к городу Либревиль на борту начался пожар и самолет упал в океан в 500 метрах от побережья столицы Габона. Погибли все пассажиры и экипаж.

Несмотря на потерю почти всего основного состава и главного тренера, сборная Замбии в том квалификационном турнире до последнего претендовала на первое место в группе и в итоговой таблице уступила Марокко всего одно очко.

«Шапекоэнсе»

Шапекоэнсе

Год: 2016

Погибшие: 71 человек

Выжившие: 6 человек

В конце осени 2016 года бразильская команда «Шапекоэнсе» должна была разыграть в двухматчевом противостоянии с колумбийским «Атлетико Насьональ» титул победителя Копа Судамерикана, который в Южной Америке является аналогом Лиги Европы. Первая встреча должна была состояться в Медельине, куда 28 ноября направился самолет с командой на борту.

Вылетев из боливийского аэропорта в Санта-Крус-де-ла-Сьерра, самолет направился в Кордову. Примерно в 21:55 по колумбийскому времени с борта поступило сообщение о неисправности электроники, после чего самолет уже не выходил на связь. Крушение произошло в районе города Ла-Уньон, куда вскоре прибыла спасательная группа, однако работа по поиску следов крушения была усложнена тяжелыми погодными условия.

Из 71 человек, летевших в Кордову, шестеро оказались живы, в том числе и четыре игрока «Шапекоэнсе», однако вратарь Данило позднее скончался в больнице. После сообщения о гибели пассажиров и футбольной команды, правительство Бразилии объявило траур, а соболезнования пострадавшим высказали лидеры многих стран, в том числе и России.

Стоит отметить, что руководство «Атлетико Насьональ» впоследствии предложило отдать титул Копа Судамерикана бразильскому клубу, а погибших членов команды наградить посмертно.  КОНМЕБОЛ принял это предложение и 5 декабря того же года объявил «Шапекоэнсе» победителем турнира.

Читайте также: 10 футбольных команд, погибших в авиакатастрофах. Часть 1

Подписывайтесь на нас в "Яндекс Новости" и "Яндекс Дзен"

Загрузка...


Рубрики: Последние новости мирового футбола,

Обсудить

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Наши лучшие статьи
теперь доступны и в
Телеграм канале