14 пилотов Формулы 1, погибших во время заезда: Часть 1

Чет МиллерЧет Миллер

Миллер нашел свою смерть на гонках Инди-500, которые сейчас являются отдельным соревнованием, однако до 1960 года входили в зачет сезона Формулы 1. Чет вошел в историю как первый пилот из США, который погиб на гонках такого высокого уровня. Это случилось в мае 1953 года на гоночной трассе Motor Speedway в Индианаполисе. К моменту гибели на счету американского гонщика было всего четыре заезда.

Билл ВуковичБилл Вукович

Спустя два года после смерти Миллера на гонках Инди-500 случилась еще одна трагическая авария. В сезоне 1955 года во время очередного заезда Инди-500 столкнулись четыре машины, в результате чего одна из них перевернулась в воздухе и воспламенилась. Пилотом этого болида был Вукович, который в то время считался одной из главных звезд автоспорта. Смерть Билла наступила мгновенно.

Марио АлборгеттиМарио Алборгетти

История гибели Алборгетти отличается от других тем, что он погиб во время участия в первом своем Гран-при. В те времена Формула 1 только начинала развиваться и деньги иногда могли повлиять на выбор участников заезда. Так случилось и с Марио, который с помощью своих финансов влился в список гонщиков Гран-при Франции, не имея при этом достаточного опыта.

Заезд проходил весной 1955 года на трассе По, которая является очень сложной для неопытного пилота. Во время гонки Марио врезался в ограждение и погиб от полученных травм. Существует версия, что Алборгетти просто перепутал педали во время вхождения в поворот, что и стало причиной аварии.

Эудженио КастелоттиЭудженио Кастелотти

Кастелотти был не только достаточно известным гонщиком. Он общался со многими представителями мира искусства и бизнесменами, а также состоял в отношениях с балериной и актрисой Делией Скала. Свой первый гоночный автомобиль он получил от одного из своих покровителей в возрасте 20 лет, а с 1952 года Эудженио стал участником гонок, в том числе и Формулы 1, где итальянец дебютировал в 1955 году. Первой командой Кастелотти стала Lancia, на болиде которой он установил рекорд, став самым молодым пилотом, сумевшим занять поул-позицию на бельгийском Гран-при.

Итальянец погиб в 26 лет. Это случилось в Модене, где Эудженио тестировал новый болид для сезона 1957 года. В результате аварии тело Кастелотти оказалось в 90 метрах от автомобиля, а смерть пилота наступила мгновенно.

Луиджи Муссо

Луиджи Муссо

Итальянца Муссо нельзя приравнять к выдающимся гонщикам Формулы 1, но в свое время он был достаточно известным пилотом. Луиджи славился своим рискованным стилем вождения, а также враждой с Питером Коллинзом и другим англичанином — Майком Хоторном. Оба эти фактора, как оказалось позже, стали для Муссо роковыми.

В сезоне 1958 года Муссо, П. Коллинз и М. Хоторн вместе выступали в составе команды Ferrari. По слухам, перед гран Гран-при Франции двое последних заключили неофициальный договор, по которому они должны были поделить призовые от выигрыша. Муссо в сделку они не взяли, хотя итальянец испытывал проблемы с деньгами. В итоге по время заезда Хоторн оказался лидером гонки и Луиджи в какой-то момент решился на рискованный маневр, чтобы догнать англичанина. Это привело к потере управления и на 10 круге болид итальянца вылетел с трассы. Травмы, которые получил Муссо, оказались несовместимыми с жизнью.

Питер КоллинзПитер Коллинз

Почти через месяц после трагедии во Франции погиб и Коллинз. Это случилось в аналогичной ситуации, но уже в Германии. Во время Гран-при болид Питера перевернулся, а водителя выбросило из машины. Питер влетел в дерево и скончался от полученных травм. Смерть второго партнера по команде Ferrari сильно повлияла на пилота Майка Хоторна, который принял решение уйти из автоспорта. Спустя полгода погиб и он, разбившись в ДТП на обычном автомобиле. Так всего за один год уз жизни ушли сразу три гонщика Ferrari.

Вольфганг фон ТрипсВольфганг фон Трипс

Немец был одним из знаковых гонщиков своего поколения. Сезон 1961 года он начал ударно, четырежды поднявшись на подиум в семи Гран-при, при этом дважды финишировав первым. Однако восьмой Гран-при, проходивший в США, стал для него роковым.

Немец, бывший в то время лидером команды Ferrari, вылетел с трассы при попытке обгона. Вольфганг не был пристегнут, из-за чего немца выбросило из его машины и ударило об землю, от чего пилот получил смертельные травмы. Болид фон Трипса уже без водителя продолжил свое движение и на полном ходу врезался в болельщиков, лишив жизни еще 11 человек.

14 пилотов Формулы 1, погибших во время заезда: Часть 2

Рубрики: Другие виды спорта, Запрещенные

Обсудить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *